2. Устав
Общие положения
* Ролевые интересы
участников клуба выражаются принципом "право на игру, взаимная НРПГ вежливость и
НРПГ честность"
* Проект строится на следовании игровой системе D&D и
хоумрулов. Всякому внесению поправок предшествует серьёзное
обсуждение
Совет(Координаторы)
*
Правление клуба - Совет - взяло на себя роль
лидера. Совет обсуждает выбранный вопрос, затем проводит голосование (с момента
объявления голосования до подведения итогов проходит не более недели) и в случае
победы одной из точек зрения простым большинством голосов Совет в течение трёх
дней доводит решение до заинтересованных сторон, обычно путём обнародования на "доске Объявлений"
в Трактире.
*
Объявленное решение Совета имеет силу закона,
но может быть отменено Советом же
* Совет так же выполняет роль третейского
судьи в НРПГ-спорах, касающихся процесса игры. С момента подачи петиции любым
участником проекта Совет в течение двух недель выносит и доводит до
заинтересованных сторон решение по вопросу
* Совет не занимается
урегулированием личные конфликтов и разрешением РПГ-ситуаций, однако может дать
рекомендацию
* Изменение состава Совета требует
одобрения самого Совета и учитывает мнение большинства активных участников клуба
как совещательный голос
*Жителем считается участник проекта, успешно прошедший
по крайней мере один поход
* Старожилом считается житель, чей срок активной
игры составляет по меньшей мере один год реального времени
* Старожил и
житель теряют свой статус и становятся «Странствующими», если не принимают
участия в деятельности клуба более полугода
*Новичкам настоятельно рекомендуется единовременно отыгрывать Персонажа только в 1 походе. На отыгрыш на
территории посёлка такого ограничения нет
* Житель может играть одновременно в 2-х походах. На отыгрыш на территории посёлка
такого ограничения нет
*Старожил может отыгрывать любое кол-во Персонажей в походах и на территории посёлка.
* ДМу, ведущему поход, не рекомендуется
отыгрывать более 1 ПЦ параллельно с походом
* Карточку стандартного персонажа
может заверить ведущий его ДМ в течение недели с момента отправки. Нестандартные
персонажи формируются по правилам, приведённым в ДМГ в главах 2 и 3 и
оцениваются по крайней мере 2 участниками Совета, могущими отклонить такую
карточку, если найдут персонажа ломающим игробаланс
Игровселенная
* ДМ-ы "затейники" наполняют ролевую событиями жизнь Хоупслэнда
*
Каких-то ограничений на действия персонажей не существует, они определяются
только игровселенной Хоупслэнда. Но на действия персонажей влияет их
элаймент
* Хоупслэнд представляет в целом нейтрально-доброе
поселение, способное отстаивать принципы своего существования
* В Хоупслэнде
ДМу в каждом своём посту (кроме кратких "да-нет") строго рекомендуется указывать
текущее игровое время и место (за исключением особых ситуаций), окружающие
условия и задействованных персонажей. В названии темы должно быть указано, если
другим персонажам запрещено присоединяться к ветке. Если в ветке не указано
время действия, то считается, что действие началось по времени отправления
заглавного поста
* Игроку рекомендуется к своему посту (обычно - в виде
подписи) присоединить описание своего персонажа, каким он видится окружающими
(берётся взгляд обывателя) с учётом параметров персонажа (сложение, харизма и
так далее)
* Параметры персонажа определяют его отыгрыш игроком, не наоборот.
Не стоит непривлекательным глупым персонажем отыгрывать присущую игроку высокую
харизму или добрым персонажем заработать репутацию злодея
* Полевой
Координатор может изменить мировоззрение участника с вытекающими штрафами, если
и он, и ДМ, ведущий игрока (другой человек), считают, что игрок не отыгрывает
элаймент
* Взаимные отыгрыши между персонажами должны исключать "чтение
мыслей" и ДМу желательно вознаградить в такой ситуации не того, кто сделал самый
выигрышный ход с точки зрения НРПГ, а того, кто сделал ход, наиболее
соответствующий роли
Сертификация
* Перед проведением
первого модуля ДМ должен представить координатору походов свой детально
проработанный модуль, руководствуясь принципами и уровнем детализации в примерах
официальных модулей
* Перед обычными модулями ДМ обговаривает его детали с
координатором походов
* Координатор походов имеет право подать жалобу на
игрока или ДМа в случае несоблюдения последними основных принципов игры, при
нерегулярности или иным причинам. В таком случае Совет может ограничить права
такого игрока или ДМа
* При введении события, способного повлиять на всю
игровселенную и выходящее за пределы компетенции Полевого Координатора, ДМ
посылает материалы в Совет на одобрение
3. По каким правилам здесь играют?
Здесь играют по
правилам системы AD&D (вторая редакция). Используются правила,
описанные в книгах Player's Handbook и Dungeon Master Guide. Киты
(kits) используются редко, хотя в отдельных случаях можно договориться с
мастерами. Если вы хотите чего-то необычного, вам лучше всего поднять этот
вопрос на НРПГ
форуме посёлка и обсудить вашего персонажа с ДМ-ами Хоупа. Основные правила
по игре - PHB на русском языке можно скачать прямо
здесь.
4. А где здесь общаться и играть?
Если с генерацией карточки всё сложилось, то можно начинать игру. Как? Да очень просто!
Идём на Ролевой форум.
Желательно перед началом игры почитать хотя бы несколько страниц данного форума, чтоб иметь представление о том, как ведётся игра в Хоупсленде.
Далее, если вы уже определились как именно ваш персонаж вообще окажется в мире Хоупсленда - создаём новую тему.
Для тех, кто не знаком с общением на форумах – ниже пояснение: что именно обозначают загадочные окошки и что в них писать:
1. Автор: Тут надо указать имя персонажа, а не свой ник или имя с фамилией.
2. Email: Указывайте свой почтовый адрес. Может понадобится, если Мастер захочет связаться с вами лично.
3. Тема: Должна отражать смысл самого поста.
4. Сообщение: Это поле как раз для вашего поста. Можно, конечно, набирать текст прямо в окошке, но настоятельно рекомендуется всё-же воспользоваться текстовым редактором типа "Word". Так удобнее, да и очепятки с грамматическими ошибками удобнее править.
5. Подпись: Сюда следует ввести краткое описание персонажа. Только именно краткое! Всё может и не поместиться. Например: Толстый, грязный гоблин с отгрызенным ухом.
6. Cha: Это поле не обязательно для заполнения, но чтоб окружающим персонажам было хоть чуть-чуть понятно с кем они имеют дело, лучше значение харизмы проставить.
7. Адрес сайта (URL): Поле не обязательное для заполнения. Но если вы хотите указать ссылку какой-то ресурс, то очень удобно.
8. Название сайта: Высветится как название ссылки на ваш ресурс.
9. Рисунок (gif, jpg): Поле не обязательное для заполнения. Но если хотите чтобы читающие пост увидели относящуюся к теме картинку – самое оно. Вписываете путь к картинке и она появится в шапке вашего поста.
10. Адрес аватары: Это внешний вид вашего персонажа. Так что хотя бы отдаленно, но должен быть похож. Уместный размер аватары – не более 10 кб и 100х100
Если нужные поля уже заполнены, то смело нажимайте на «отправить сообщение».
О чем же должно быть первое ваше сообщение? Разумеется, о появлении персонажа. То есть: как он (она, оно) тут оказались. Если какой-то спонтанный портал открылся, то не забудьте указать где именно вы вывалились. А можно просто пешком прийти. Но тогда уж очень издалека!
Ролевой форум предназначен только для игры. Если ваш персонаж медленно, но верно идёт в сторону посёлка – вам писать тут. Тут же описывать и куда именно топает персонаж. Соответственно, возникает вопрос: а куда, собственно, он может топать?
1. Можно просто пройтись по улочкам небольшого посёлка. А вдруг кого-нибудь да встретите? Тогда и поговорить и познакомиться удастся.
2. Можно зайти в общинный дом, погреться, попить чайку, попытаться с кем-нибудь там познакомиться. Кстати, не обязательно, что в общинном доме в данный момент кто-нибудь будет.
3. Зайти в таверну. Чтоб сделать какой-нибудь заказ, нужно сперва ознакомиться с меню, есть ли то, чего вы желаете, в этом заведении. Если есть охота снять комнату, то тоже стоит выбрать по своему желанию и наличию средств. Ну а если с деньгами туго (а у новичка, впервые пришедшего в посёлок, согласно правилам создания персонажа, не более 20 золотых), то бесплатно ночевать можно в общинном доме. Но зато в таверне есть хозяин заведения, который уж точно вам ответит, поговорит, а в случае необходимости подскажет куда идти.
4. Можно пройти по лавкам, заглянуть где чего продаётся. Опять же, весь отыгрыш этих хождений ведётся на ролевом форуме.
5. Можно сходить в баню. Действительно, если персонаж идёт издалека, то отчего бы ему не помыться, тем более - бесплатно ?
6. Можно заглянуть к судье. А вдруг вас уже кто-то по дороге ограбил?
Так же ваш персонаж может появиться и у ворот Замка Ведьм. Для начала, стоит ознакомиться с самим Замком, а уж отписывать свой визит. (Этот форум относится исключительно к самому Замку, к его окрестностям, воротам, внутренним комнатам)
Если у вас всё ещё есть вопросы по игре, по карточке, по локациям Хоупсленда, если всё же не понятно как начать играть, а очень хочется, то спрашивать надо на NRPG форуме (No Role Playing Game – проще «Не Игровом»). Или напрямую обращаться к координаторам Хоупсленда.
5. А кому отсылать карточку персонажа для проверки ?
Корректность
Карточки Игрока может проверить любой из Координаторов проекта.
Координатор имеет право доверить проверку вашей карточки ДМ-у, который поведёт вас в поход, в случае если Мастер достаточно опытен.
6. А что такое походы и как в них попасть?
Походы,
известные в настольных играх по AD&D, как модули, - это путешествия групп
персонажей. Обычно, это - приключения с элементами опасности, риска, стеба и так
далее. Для того чтобы в них попасть, можно связаться с ДМ-ом и договориться об
участии. Узнать, не
собирается ли кто нибудь из ДМ-ов проводить какой-нибудь поход можно на
НРПГ-форуме,
просто задав там такой вопрос.
7. А как стать ДМом?
Чтобы стать ДМом, нужно в первую
очередь представлять себе всю ту ответственность, которую несет ДМ перед
игроками и все трудности, которые он взваливает на себя:
Если вы считаете, что вам все это по
силам, то нужно проделать следующее:
Координатор ДМ-ов может поставить под вопрос вашу дальнейшую
деятельность в роли "Мастера", если она по каким-либо причинам недопустима для Хоупсленда. Вопрос
выносится на обсуждение Совета, выслушиваются мнение модератора, ДМ-а и игроков
и окончательный вердикт определяется общим голосованием.
8. А мне не нравится персонаж Васи Пупкина, можно я его убью
своим персонажем?
Это не запрещено, но ОЧЕНЬ не
приветствуется. Если вы так поступите на основном форуме Хоупслэнда - почти
наверняка вы тут-же будете арестованы силами охраны правопорядка и
судимы.
Если вам очень хочется выяснить с кем-то отношения, а другой метод,
кроме боевой стычки персонажей, не подходит, отправляйтесь на Дуэльную
Площадку, где и выясняйте отношения со своим противником. Дуэльная площадка
- единственное место в Хоупе, где убийство разрешено официально.