Advanced Dungeons & Dragons®

2-е Издание

Руководство Данжон Мастера
Для AD&D ® Игры.

T S R ® 1995 г.

Перевод: Ефанов "Orin" Сергей, Обработка: Безумец ака Hell

От обработчика: Я таки справился, несмотря на раздражающую манеру этого Сергея Ефанова писать некоторые слова с большой буквы, забыв все правила русской грамматики. Я также добавил кое-что от себя, пару приложений в полоске навигатора внизу, которые я посчитал полезными ДМ-у. Если вы нашли какие-то неполадки - пишите на oldbezumec@mail.ru , Безумцу. Эта работа не была легкой...

От переводчика:

Это перевод 2-го Издания Руководства Данжон Мастера, но пока не до конца отредактированный.
Возможно в переводе остались некоторые ошибки и допущены некоторые неточности и я заранее за них извиняюсь.
Для тех, кто будет читать эту книгу, у меня есть несколько замечаний:
Во-первых, я переводил эту книгу с помощью Stylus`а, поэтому возможно некоторые места остались довольно корявыми, так что извините. Но смысл текста должен быть более-менее понятен.
Второе, я сильно изменил перевод некоторых английских терминов т.к. их буквальный перевод или совершенно не передает их смысл или очень коряво звучит, поэтому я заменил их на термины более или менее передающие их истинный смысл (кому не понравится пусть переводит сам или пользуется другим переводом.
PS: Особое спасибо Александру "Great Shuric" Ермакову за его неоценимые комментарии и ехидные замечания к моему творчеству. Именно они не дали мне сойти с ума во время этой работы.

Мой e-mail:EfanovSA@usa.net можете писать свои замечания, но не рассчитывайте особо на мой быстрый ответ, так как у меня нет постоянного доступа в Интернет и, поэтому, я нечасто просматриваю свой ящик. (Обычно мой ящик просматривает тов. Gr. Shuric поэтому не удивляйтесь его "веселым" ответам.)

Ефанов "Orin" Сергей

Предисловие ко 2-му Изданию

Предисловие обычно это место, где автор книги коротко благодарит за помощь и высказывает благодарности. Я не собираюсь делать этого здесь. Не то, чтобы каждый кто мне помогал, не заслуживает поздравления и похвалы, только, что я уже сказал все эти слова в предисловии к AD&D Руководству Игрока. Все что я сказал там, также, истинно и для этой книги. Но к делу.

Давайте предполагать что, так как вы это читаете, то вы являетесь или планируете стать Данжон Мастером. К настоящему времени, вы должны быть знакомы с правилами приведенными в Руководстве Игрока. Вы вероятно уже заметили то, что вам нравится и то, что вы сделали бы по-другому. Если так то примите мои поздравления. У вас есть качества нужные Данжон Мастеру. Поскольку вы читаете эту книгу правил, я поощряю вас продолжать это делать.

Выбор это то, чем AD&D игра является всегда. Мы попробовали предложить вам то, что, как мы думаем, было бы лучшим выбором для вашей AD&D кампании, но каждый из нас имеет различные пристрастия. Игра, которой я наслаждаюсь, может весьма отличаться от вашей собственной кампании. Но это не мое дело, говорить вам, что является правильным или неправильным для вашей игры. Истинно то, что я и каждый работающий над AD&D игрой должен был принимать фундаментальные решения, но мы постарались избежать делать их догматическими и неизменяемыми. AD&D это ваша игра, это моя игра, это - игра каждого игрока.

Так имеется ли "официальная" AD&D Игра? Да, но только, потому что она должна иметься. Хотя я не имею хрустального шара, вероятно, что турниры и другие официальные события будут использовать все основные правила приведенные в этих книгах. Необязательные правила могут использоваться или не использоваться, но справедливо говорить, что все игроки должны знать их, даже если они их не используют.

Руководство Игрока и Руководство Данжон Мастера дают вам, то что вы, как ожидается, должны знать, но это не подразумевает, что игра начинается и заканчивается на этом. Ваша игра идет в еще не исследованном направлении, и ваши игроки будут пробовать вещи, которые другие найдут довольно странными. Иногда эти странные вещи будут работать, иногда не будут. Примите это, будьте готовым к этому, и наслаждайтесь этим.

Используйте время, чтобы веселится вместе с AD&D Правилами. Добавляйте, создавайте, расширяйте и экстраполируйте их. Только не позволяйте игре стоять на месте, и не становитесь адвокатом правил, волнующимся по каждому пустяку. Если вы не можете найти ответ, ПРИДУМАЙТЕ ЕГО САМИ! И независимо оттого, что вы делаете, не попадайте в ловушку полной веры этим правилам. Они - не догма. Вы не можете сидеть и позволять книге правил делать все за вас. Найдите время и усилие, чтобы стать не только хорошим Данжон Мастером, но и блестящим.

При встречах, в письмах и по телефону меня часто спрашивают относительно мгновенного ответа на какой-нибудь пункт игровых правил. Чаще всего, я сам спрашиваю: А как вы думаете? И люди, задающие вопросы обнаруживают, что мало того, что они могут сами найти ответ, но и что их ответ является столь же хорошим как и любой другой. Правила это только руководящие принципы.

В начале первого Руководства Данжон Мастера, Гэри Гигакс подчеркнул, что каждый из нас, начиная с общей основы, будет делать AD&D игру идущую в разнообразных направлениях. Сегодня это еще более истинно, чем когда-либо. Не бойтесь экспериментирования, но будьте осторожны. Как Данжон Мастер, вы имеете огромную власть, но "с большой властью приходит большая ответственность". Используйте ее мудро.

Дэвид "Zeb" Кук
2/9/89

Кредиты:
2-ой Проектировщик Издания: Дэвид "Zeb" Повар
Развитие: Стив Винтер и Джон Pickens
Playtest Координация: Джон Pickens
Редактирующий{*редактирование*}: Уоррен Спектор, Джеан Раб, Стивен Шенд
Графическое Требование{*дизайн;проект*}: Dee Barnett
Художественная Координация: Пэгги Купер

Слишком многочисленно упоминать имена - сотни игроков, которые помогали нам тестировать 2-е Издание AD&D игры. Их усилия были неоценимы в улучшении рукописи.
Наконец, авторство должно также быть разде-лено с любым, кто когда-либо задавал вопрос, предложил идею, написал статью, или сделал комментарий относительно AD&D игры.
Это - общая работа, основанная на оригинале Продвинутые Подземелья и Драконы Руководство Игрока и Руководства Данжон Мастера (r) Гэри Гигакс и Раскопанные Тайны и другие материалы Гэри Гигакса и других.

0-7869-0328-7

Предисловие Автора

Один из самых сильных вызовов, стоящих перед Данжон Мастером (и я могу только предполагать, что каждый, кто читает это, или является, или хочет быть, Данжон Мастером) сохраняет свои игровые сессии, свежими и возбуждающими.

Те из нас, кто производит новый материал для AD&D Игры в целом, имеют более или менее подобную задачу, хотя и в большем масштабе. Мы постоянно ищем способы делать приключения и игру, уникальными, или по крайней ме-ре оригинальными и неповторимыми. Подобно Сэру Исааку Ньютону, мы узнали по опыту, что когда сталкиваешься с многократным выбором, самая простая альтернатива - часто самая лучшая.

Последствия этого - книга которую вы сейчас держите в руках.

После шести лет, пришло время обновится, двум наиболее важным AD&D Книгам правил: Руководству Игрока и Руководству Данжон Мастера. Что могло быть лучше и более простым чем улучшится? Книги, которые мы издаем сегодня, не напоминают книги, которые мы издавали в 1989, или даже в 1993. Мы не изменяли игру любым существенным способом (кроме обычных разъяснений и исправлений, которые имеются в любом переиздании). Но мы позволили этим книгам поднять нас на новые высоты. Они стали больше, более красочные и более удобочитаемые, в них все сделано для облегчения работы Данжон Мастера.

Окончание этого проекта поднимает много вос-поминаний. В частности, один день в 1987 выделяется в моей памяти. Я помню его очень ярко, потому что это был день, когда Дейв Кук и я составили самую первую схему и план для 2-го Издания Улучшенных Подземелий и Драконов. Что должно быть сделано, и как это должно быть сделано, все это смотрелось ясно и просто на нашем опрятном, на четыре страницы, документе. Фактически, это великое свершение, заняло почти два года нашей жизни, и с тех пор я потратил большинство своего времени, в на AD&D Игру.

Это - работа, которой мы наслаждаемся, или мы не делали бы этого. Большинство из нас чувствует, что мы имеем долю, в той или иной степени, в каждой AD&D Кампании. Когда вы и ваши игроки собираетесь, месяцы (часто годы) проектирования, обсуждения, игрового тестирования, перепроектирования, обсуждения, редактирования, набросков и ломания головы исчезло в прошлом. Но независимо от того, играете ли вы с книгами или с переплетом, полным домашних правил, мы все вместе, объединены общей нитью AD&D Игры.

Стив Винтер
Февраль 6, 1995

Предисловие

Вы - один из уникальной группы людей: Данжон Мастер AD&D(r) Игры. Ваша работа - не легкая. Она требует остроумия, воображения и способности думать и действовать нестандартно. Действительно хороший Данжон Мастер необходим для хорошей игры.

Руководство Данжон Мастера написано для Данжон Мастеров. Не давайте игрокам читать эту книгу, и конечно не позволяйте игрокам консультироваться с ней в течение игры. Пока игроки не знают точно, что находится в Руководстве Данжон Мастера, они всегда будут задаваться вопросом, что вы знаете такого, чего не знают они. Не имеет значения, имеете ли вы на самом деле секретную информацию; даже если вы ее не имеете, пока игроки думают, что вы ее имеете, их ощущение тайны, и неуверенность поддерживаются.

Также, эта книга содержит необходимые правила, которые не приведены в Руково-дстве Игрока. Некоторым из этих правил игроки быстро научаться в течение игры, специальные боевые ситуации, затраты на наем мастерских персонажей и т.д. Другие, однако, охваты-вают более тайные или таинственные ситуации, типа природы артефактов и других волшеб-ных изделий. Эта информация находится в Руководстве Данжон Мастера, так что Данжон Мастер может управлять игроками (и следовательно персонажами) давая им доступ к некоторым частицам знания. В мире фантазии, как в и этом мире, информация это власть. То чего персонажи не знают, может повредить им (или вывести их на веселый путь в никуда). Игроки конечно не ваши враги, они и не ваши союзники, и к тому же вы не обязаны отдавать им что-либо просто так. Если персонажи идут охотится на вер-крыс без того, чтобы сделать любое исследование заранее, не стесняйтесь помещать на их пути большое количество препятствий. Вознаградите тех персонажей, которые находят время, чтобы сделать некоторую проверку.

Помимо правил, вы найдете, что большая часть этой книги, посвящена обсуждению принципов создания правил. И, наряду с этим, оценки всех "за" и "против" изменения правил в вашей кампании. В конце концов, цель этой книги, лучше подготовить вас к вашей роли как игрового регулятора и судьи. Чем лучше вы понимаете игру, тем лучше вы подготовлены будете к непредвиденным случаям и необычным обстоятельствам.

Один из принципов, руководившим этим проектом с самого начала, и который проходит красной нитью по этой книге, является таким: Данжон Мастер имеет абсолютную ответственность за успех его кампании, и он должен быть активным в руководстве ею. Это - важная концепция. Если вы проскочили через это утверждение, остановитесь и прочитайте его снова. Это главное, если вы понимаете это, то вы поняли свою роль.

"Активная рука" Данжон Мастера простирается даже на правила. Большинство решений относительно вашей кампании могут быть сделаны только одним человеком: Вами. Стройте вашу кампанию, приспосабливая ее к вашему собственному стилю и стилю ваших игроков.

Вы найдете много информации в этой книге, но вы не найдете в ней стандартных ответов на все ваши вопросы и легких решений всех ваших игровых проблем. Что вы найдете, вместо этого, так это обсуждение различных проблем, и многочисленные решения которые должны провести вас через вдумчивый анализ ситуаций, которые принадлежат вашей кампании.

Правила во 2-м Издании AD&D сбалансированы и удобны. Никакая ролевая игра, о которой мы знаем, не была протестирована более полно чем эта. Но это не подразумевает, что она совершенна. Что мы считаем себя правыми, изменить вашу может быть неуравновешенную или устаревшую кампанию. Единственная вещь, которая может делать AD&D Игру "правой" для всех игроков - интеллектуальное применение на усмотрение Данжон Мастера.

Лучший пример этого - ограничение на уровень опыта полулюдей. Много людей жаловались, что эти ограничения были слишком низкими. Мы согласились, и подняли ограничения. Новые пределы были проверены, исследованы, и сбалансированы, пока мы не решили, что они были правы. Но вы можете быть одним из немногих людей, которые предпочитают старые, более низкие пределы. Или вы можете думать, что не должно иметься никаких ограничений. В главе посвященной классам, вы найдете обсуждение этой темы, которая рассматривает все "за" и "против" пределов уровня. Мы не просим, чтобы вы вслепую приняли каждое ограничение, которое мы установили. Но мы просим, чтобы прежде, чем вы сделаете какие-то изменения, вы прочитали эту главу и тщательно рассмотрели, что вы собираетесь делать. Если, после взвешивания всех за и против, вы решаете, чтобы изменение было бы оправдано в вашей игре, обязательно, сделайте это изменение.

Короче говоря, следуйте правилам так, как они написаны, если это улучшает вашу игру. Но по тем же самым причинам, нарушайте правила только, если это улучшает вашу игру.

Слово Относительно Организации Книги

Все в этой книге основано на условии, что вы знакомы с Руководством Игрока. Чтобы делать вашу работу более легкой, Руководство Игрока и Руководство Данжон Мастера имеют параллельную организацию. Главы идут в одинаковом порядке в обеих книгах. Это означает, что если вы знаете, где что-то найти в Руководстве Игрока, вы также знаете, где найти это в этой книге. Индексы в этой книге также охватывают и Руководство Игрока. Вы можете находить все ссылки на любую определенную тему, проверяя этот индекс.

Прекрасное Искусство Быть Данжон Мастером

Быть хорошим Данжон Мастером это намного больше, чем просто знать правила. Это призывает к быстрому остроумию, театральному таланту и здравому смыслу, драматическому выбору времени кроме других вещей. Большинство из нас может иметь эти таланты до некоторой степени, но всегда имеется место для усовершенствования.

К счастью, способности подобные этим могут быть изучены и улучшены с практикой. Имеются сотни приемов, подсказок и простых принципов, которые могут делать вас лучше, более драматичным и более творческим игровым мастером.

Но вы не будете находить их в Руководстве Данжон Мастера. Это - справочник для быстрого использования в AD&D Игре. Мы постарались минимизировать материал, который не нужен для непосредственного проведения игры. Если вы заинтересованы в получении большей информации относительно этого аспекта судейства, мы отсылаем, вас к Журналу Дракон (r), издающемуся ежемесячно TSR. Журнал Дракон посвящен ролевой игре вообще и AD&D Игре в частности. В течение более 16-ти лет журнал Дракон печатал статьи по каждому аспекту ролевой игры. Это неоценимо для Данжон Мастеров и игроков.

Если вы никогда не играли в ролевую игру прежде, но стремитесь научиться, наш совет из Руководства Игрока - все еще самый лучший: Найдите группу людей, которые уже играют в игру и присоединитесь к ним на несколько сессий. Если это непрактично, лучшая альтернатива это получить копию Представления к AD&D Игре. Оно охватывает все основы фэнтезийной ролевой игры в AD&D Игре, но в намного более простом представлении, которое рассказывает, как вы играете. Оно включает несколько вводных ролевых приключений. Оно покажет вам, что происходит в течение игры и даст вам постепенные инструкции о том, как создать и управлять игрой вместе с друзьями.