Шаман.

Как эквивалент жреца в примитивных сообществах, шаманы выполняют роль посредника между силами и духами с одной стороны и своим племенем с другой, а так же являются защитниками племени. Шаманы не обременены регламентом и формальностами как другие представители жреческой касты, они более практичны и приземлённы. Если жрецы идентифицируются с богом, которому они служат, то шаманы как правило связаны со своим племенем.

Описание: Благополучие племени является самой важной целью шамана, для соплеменников они являются источником знаний и мудрости. Нет проблемы, с которой нельзя было бы обратиться к шаману (даже бытовые проблемы). Шаманы предсказывают будущее, однако часто ритуал прорицания является импровизацией, а источник прорицания по меньшей мере сомнителен (иными словами шаман временами морочит головы соплеменникам вместо использования реальных заклятий прорицания) Шаман укрепляет моральный дух соплеменников, исцеляет чаще при помощи умений и лекарств чаще чем заклятиями, и обучает молодёжь путям служения племени.

Прежде чем стал полноправным шаманом, кандидат подвергается ритуальным испытаниям, а до того служит как ученик предыдущему шаману. Ритуалы включают в себя долговременный пост и церемонию посвящения. Церемония часто сопровождается болью и подвергает риску жизнь кандидата. Если же у шамана было несколько учеников, то после появления нового шамана другие ученики обычно изгоняются или убиваются, что бы не нарушить гармонию в племени. Случается, что оставшиеся ученики сами покидают наставника, если им нечему больше учиться и в племени нет для них места.

Большинство шаманов-игроков путешествуют во имя великой цели. Одни - ради помощи собственному племени. Для других странствия являются частью ритуала посвящения в шаманы - у них есть определённое задание, не выполнив которую, они не смогут вернуться. Другие шаманы могут быть учениками шамана, котрым не нашлось места в старом племени, и они ищут новое племя. Случается и такое, что шаман оказывается последним выжившим в племени. Терзаемый чувством вины перед погибшими соплеменниками, он воспринимает спутников-авантюристов как новое маленькое племя. Самый редкий случай шамана-игрока - это те, кто отверг пути своего племени и ищет новое племя. Пока они не найдут племя с мировоззрением, похожим на их собственное, эти шаманы будут содействовать партии искателей приключений.

Требования: Интеллект 9 и выше и Мудрость 9 и выше. Характер должен соответствовать характеру племени, из которого вышел шаман. Допустимые расы - человек, полуэльф (требуетя обосновать легендой), полуорк, полурослик (требуется обосновать легендой), гоблин.

Прогрессия: Опыт, спасброски, получение новых оружейных-неоружейных умений и новых заклятий соответствует жрецу. Шаман получает один шестигранный Хит Дайс (1d6) за каждый уровень с 1-го по 10-ый. После 10-го уровня шаман зарабатывает 2 хит поинта за уровень и больше не получает дополнительных хит поинтов за высокое значение Здоровья.

Оружейные умения: Шаман может пользоваться оружием, доступным классу волшебник, так же они могут овладеть оружием, доступным их племени (праща, короткий меч, кирка пехотинца, копьё, ручной топор, моргенштерн). Нельзя пользоваться оружием, запрещённым для данной расы.

Неоружейные умения:
Бонусное умение (бесплатно): Местная история
Рекомендуемые (Общие): Cельское хозяйство, Танцы, Пение, Пивоварение
Рекомендуемые (Жрец): Лечение, Религия
Рекомендуемые (Волшебник): Астрология, Знахарство, Древний язык, Волшебство
Запрещённые умения: Геральдика

Снаряжение: Допустимо любое оружие, которым может пользоваться класс шамана. Шаманы не могут носить доспехи и щиты любого типа. Шаманы могут использовать магические предметы, доступные классу волшебник.

Доступные сферы жреческий заклятий: Шаман получает главный доступ к сферам Прорицание, Исцеления (обычные и инверсия), Защиты и Астрала. Минорный доступ к сферам: Некромантия, Растения, Животные.

Дарованные силы:

Шаманы могут с лёгкостью (без штрафа) выучить неоружейные умения из групп Общие, Жрец, Волшебник.

Изучение Неоружейного умения: Лечение или Неоружейного умения: Знахарство стоит для шамана 1 слот каждое.

На 9 уровне шаман получает доступ к жреческому заклятию "Реинкарнировать" как если бы оно было жреческим заклятием 5-го круга.

Шаманы могут исполнять заклятия волшебника как волшебник половины уровня шамана (округлённое к бОльшему). Так, например, шамана 5-го уровня может использовать заклятия как волшебник 3-го уровня.

Особые ограничения:

Шаман не является волшебником-специалистом

Шаман не обладает жреческой способностью изгонять или командовать нежитью, так же как и всякой иной непрописанной в данном описании способностью

Шаман может учить и пользоваться заклятиями волшебника из единственной школы магии, выбираемой при создании персонажа

Шаман может получать и пользоваться жреческими заклятьями только из доступных сфер жреческих заклятий