Тёмные эльфы (дроу).

Темные эльфы, называемые чаще дроу, некогда были частью эльфийских народов, живущих на поверхности. После кровавых межусобных войн, закончившихся низвержением жестокой богини дроу Ллос в Бездну (Abyss), темные эльфы ушли в темные глубины Подземья* (Underdark), где основали города-государства управляемые жестокой тиранией Верховных Матерей домов и жриц паучихи Ллос. Этот подземный мир, полный странной враждебной магии, ужасных чудовищ и отделенный от поверхности километрами камня, неузнаваемо преобразил тех, кто был некогда частью сообщества перворожденных.
В знак подлого предательства и несмываемого позора кожа дроу несет на себе клеймо, оставленное Кореллоном Ларетианом. Подобно столь любимой ими тьме она черна, изменяя оттенок от темно-фиолетового до обсидианового черного цвета. Волосы темных эльфов светлые, чаще всего белые, а пламя Подземья зажгло в глазах дроу огонь и теперь они светятся жутким красным светом. Реже можно встретить темного эльфа с лиловыми или пурпурными зрачками, и, хотя говорят об удивительной способности таких глаз воспринимать свет огня или солнца, нет никаких подтверждений этих нелепых слухов. Черты темных эльфов правильны и даже красивы, но пугающие особенности их внешности, а более того – жуткая молва о черных делах подданных Ллос заставляют народы поверхности и даже самого Подземья относиться к ним враждебно и настороженно. В силу этого все дроу получают модификатор -1 к значению показателя обаяния и не используют положительные модификаторы харизмы при проверках реакций в столкновении с представителями других рас.
Суровая жизнь в лабиринтах пещер, полных ужасных монстров и смертельных опасностей закалили дроу. Они не получают штрафа к Сложению, как их поверхностные сородичи, хотя все так же ловки и проворны от природы (+1 к значению показателя ловкости).

*Несмотря на то, что Подземье (Underdark) является вполне конкретным регионом Фаэруна, в данном руководстве этим словом означаются территории темных эльфов под землею, которые могут иметь другое название в вашем мире, но не отличаются фактическими свойствами.

Дроу крайне редко умирают в своей постели от старости. Иногда причиной их гибели становятся клыки или когти какого-нибудь хищного обитателя Подземья, а чаще всего — кинжал или заклинание сородича. Именно поэтому сложно сказать, сколько лет может прожить темный эльф. И, поскольку сами они не расположены вести беседы на эту тему, данные о возрасте дроу, представленные в таблице ниже — примерные.

Возраст.
0-8 лет (младенчество)
9-19 лет (детство)
20-80 лет (юность)
81-300 лет (зрелость)
301-400 лет (средний возраст)
401-500 лет (старость)

Дроу несколько уступают по размерам своим наземным собратьям. Женщины народа темных эльфов как правило крупнее и сильнее мужчин. Так рост женщины-дроу в среднем составляет около 4 футов 2 дюймов, а мужчины — всего три фута и восемь дюймов.

Рост в дюймах:
Мужчины: 45 + д8
Женщины: 50 + д8
Вес в фунтах:
Мужчины: 55 + 3д10
Женщины: 80 + 3д10

Основные способности:
Способность Минимальная Максимальная
Сила
5
18
Ловкость
6
18
Конституция
6
18
Интеллект
5
18
Мудрость
8
18
Харизма
8
18

Модификаторы применяются после определения характеристик. Характеристики после этого могут превысить максимальное значение или быть ниже минимального.

Ограничения по классам: Персонаж дроу может быть бойцом, волшебником, магом-вызывателем, некромантом или теургом (invoker), а также вором. Кроме того им доступны мультиклассовые комбинации боец-вор, боец-маг и маг-вор. Среди жрецов дроу чаще всего встречаются последователи Ллос богини-паучихи (только женские персонажи), реже — поклонники Ваэрона, бога обмана и воровства (в основном мужчины), Гаунадора, «Отца слизи» (любой пол), Элистраи, Кьярансали и Сельветарма. Некоторые из этих жрецов доступны в мультиклассовой комбинации (жрец Сельветарма/боец или жрец Ваэрона/вор), другие (жрица Ллос) не могут овладеть профессиями вора, воина или мага. Хотя персонаж темный эльф может выбрать для поклонения некое божество, не указанное здесь – окончательное решение всегда остается за мастером. Немногие силы примут в ряды своих почитателей темного эльфа. И даже в этом случае дроу, как правило не удается достичь, великого могущества.

Ограничение по уровням: Могут достигать высоких уровней при высоких показателях ключевых классовых характеристик (например, ловкость для вора). Детальнее см в таблице 9 в ДМГ. После достижения предельного уровня по таблице 9 можно подняться ещё на 3 уровня максимум, отдавая по 200% опыта за каждый уровень.

Расовые поправки к воровским навыкам:
Навык Расовая поправка
Рыться в карманах -10%
Открывать замки +5%
Находить/снимать ловушки +15%
Бесшумно двигаться +10%
Прятаться в тенях +5%
Обнаружить шум +10%
Взбираться по стенам ---
Читать языки ---

Специальные способности: Персонажи авантюристы являются как правило, отступниками, покинувшими Подземье. Подобно волшебным вещам из адамантина и легендарным одеждам пивафи, врожденные магические способности темных эльфов также слабеют и даже совсем покидают их. Любой дроу способен единожды в сутки воспользоваться заклинанием Тьма, как жрец 1-го уровня. В пределах Подземья эта сила доступна трижды в сутки и продолжительность ее вдвое больше. Описанное умение является Spell-like ability и не требует вербального и материального компонента. Скорость исполнения – 2. Магическая сопротивляемость дроу убывает ежедневно на 5%. Для восстановления ее потребуется не один месяц, проведенный в Подземье (помните, что обычная пещера, пусть даже очень глубокая – все еще не Подземье. Ваш ДМ сообщит вам, если поиски приключений приведут вас в этот темный и опасный мир). Способности высокорожденных дроу к левитации отказывают им обычно в течении двух недель на поверхности и больше уже не возвращаются. То же происходит со Spell-Like ability «Танцующие огни» и «Огонь фейри».
Дроу, подобно их наземным сородичам, сильны в боевых дисциплинах, хотя немногие выжившие свидетели оценивают их стиль боя как более скупой и прагматичный. Персонаж темный эльф получает бонус +1 к броскам атаки при использовании кинжала и короткого меча. Исконные жители подземелий и пещер, темные эльфы легко определяют основную информацию об окружающей их среде. Основные шансы указаны в таблице ниже.
Определить наклон спуска или подъёма в проходе 1-5 на 1d6
Обнаружить новый тоннель/проход Всегда
Обнаружить отодвигающиеся/поднимающиеся стены или комнаты 1-5 на 1d6
Обнаружить каменные ловушки, ямы, и западни 1-4 на 1d6
Определить примерную глубину под землёй 1-2 на 1d6

Также как и любой эльф, дроу может ошеломить своего противника, если он один или с группой дроу, одетых в кольчуги Подземья или неметаллические доспехи. Как и в случае с эльфами поверхности пенальти оппонентов составляет -4 и снижается до -2, если дроу требуется открыть дверь или ширму. Эта способность действует только в привычных темному эльфу условиях. То есть – в Underdark. Скрытые двери и тайные проходы могут быть обнаружены с расстояния 10 футов на броске 1 (1д6) или 1-2 и 1-3 на 1д6 если намеренно искать их.

Особенности зрения: Инфравидение темных эльфов непревзойденное и позволяет видеть им в кромешной тьме на 120 футов. Глаза этих подземных созданий за долгие века без солнца отвыкли от яркого света. В ясную погоду или при наличии легкой облачности темный эльф ослеплен. Он переносит штраф -4 к атаке, если нет навыка бой вслепую. Кроме того получает штраф +4 к классу брони. Невозможно вести дистанционный бой на дальних и средних дистанциях для луков, пращи и арбалетов. Для других метательных орудий с меньшими дистанциями категорий дальности все атаки модифицируются пенальти -4, не считая обычных штрафов за дальность. Цели заклинаний получают бонус +4 к спасительным броскам. Заметьте, что в ряде случаев наложение заклинаний вообще невозможно, например, если заклинателю требуется видеть свою цель. В плохую погоду, когда тяжелые тучи закрывают солнце, или в сумерки штрафы снижаются до -2 на атаку, +2 к АС, стрельба и исполнение заклинаний на дальние дистанции все еще невозможна, хотя можно атаковать врага на средних дистанциях. Бонус к спасброску атакованного магией — +2. И наконец ночью темные эльфы видят так же хорошо, как их поверхностные собратья днем. Заклинание Истинного зрения позволяет избежать ослепления солнечным светом. Несмотря на то, что свет фонаря свечи или факела не дает штрафов для дроу, этот свет все же неприятен им и даже вызывает боли в глазах. Ниже дана таблица расстояний видимости для дроу.
Состояние Движение Заметить Тип ID Детали
Чистое небо --- --- 3 1 ---
Туман, плотный или метель 10 10 5 5 3
Туман, лёгкий или снег 25 25 5 3 1
Туман, средний 50 25 25 10 3
Дымка или лёгкий дождь 10 10 5 3 ---
Ночь, полнолуние 1000 500 250 30 10
Ночь, новолуние 1500 1000 500 100 10
Сумерки 300 200 150 30 5

--- означает, что объект проще услышать или почувствовать нежели увидеть. Узнать детали и идентификацию возможно провести только ощупью.

Язык: Родной язык дроу – экзотический и сильно искаженный эльфийский. Помимо этого большинство темных эльфов знакомы с языком жестов, которым могут передавать информацию совершенно бесшумно с расстояния, обозначенного в таблице выше как «детали». Помимо этих языков дроу могут изучить подземный торговый, общий, свирфнеблинский, гоблинский и другие языки подземных обитателей (но не монстров), которые обычно выполняют функции рабов при домах дроу.